МОУ "Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа"

(Верхнеколымского улуса)

Устав школы

Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Архив записей


Наш опрос
Как вы провели сегоднешний день
Всего ответов: 5


Мини-чат


Друзья сайта
  • УУО Верхнеколымского улуса
  • Зырянская СОШ
  • Зырянская вечерняя СОШ
  • Верхнеколымская ООШ
  • Утаинская ООШ
  • Нелемнинская СОШ
  • Угольнинская СОШ


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Ссылки



    Отправка SMS

    null

    null

    null



    Погода



    Приветствую Вас, Гость · RSS

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
    «АРЫЛАХСКАЯ СРЕДНЯЯ АГРОПРОФИЛИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 
    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
    «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 

    1. Общее положение

    1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа (далее: "Школа") учреждена в соответствии с Решением Совета районных депутатов Муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия)от "___ " ________________ 2007 г. №___ и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением, реализующий образовательные программы, имущество которой находится в собственности Муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и принадлежит Школе на праве оперативного управления. 
    1.2. Учредителем Школы является администрация Муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее «Учредитель»). После издания акта о создании Школы функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Муниципальное учреждение Улусное управление образования Верхнеколымского улуса РС(Я) . 
    1.3. В своей деятельности Школа руководствуется; - Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Трудовыми кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) "Об образовании", «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196) и другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними. Договором с Учредителем, настоящим Уставом, а так же и другими локальными актами РФ, РС(Я), МО РС(Я), УУО Верхнеколымского улуса, Школы, регламентирующих нормативно-правовую базу деятельности образовательного учреждения и всех субъектов образовательного процесса. Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, СанПиН. 
    1.4. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» Муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия). 
    сокращенное наименование Школы: МОУ «АСАОШ» МР «Верхнеколымский улус(район)» РС (Я). 
    1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве оперативного управления. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник ее имущества – Администрация муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» РС (Я). Школа, как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством. 
    - Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 
    - Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. 
    - Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 
    - Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
    1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения. 
    - Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 
    - Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации в соответствии с Законом РФ, РС (Я) «Об образовании». 
    1.7. Школа вправе образовывать объединения (ассоциации, союзы), участвовать в Уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью. 
    1.8. Школа вправе использовать образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке установленном ФЗ РФ ( №11-ФЗ от 10.01.2002 г.) 
    1.9. Школа может создавать филиалы, отделения. Имеет структурные подразделения;- Лагерь труда и отдыха «Бюгюйях» (по заготовке грубых кормов для КРС, коневодству, животноводству, овощеводству и парниковому хозяйству), - Школьный кооператив «Уhуйаан» - художественно творческая студия (по национально-прикладному искусству народных мастериц, кулинарии, обработки древесины, косторезному делу, таксидермии, камнерезному делу и охотпромыслу). Которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в т. ч. иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. 
    1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 
    1.11. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном ФЗ «Об образовании» и иными нормативными актами. 
    1.12. Юридический (почтовый) адрес Школы: 678772. Россия. Республика Саха (Якутия). Верхнеколымский улус. село Усун-Кюель. 


    2. Предмет и цели деятельности 

    2.1. Основными целями и задачами являются; 
    2.1.1. Реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Агропрофилированных программ обучения на основе перспективной программы развития школы. В том числе реализации образовательных программ обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, общеобразовательных программ в коррекционных классах (группах), индивидуального обучения для обучающихся с отклонениями в развитии, детей инвалидов и экстерната. 
    2.1.2. Освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества; 
    2.1.3. Создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ; 
    2.1.4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к 
    окружающей Природе, семье, Родине; 
    2.1.5. Достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития. Воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями; 
    2.1.6. Создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики; 
    2.1.7. Осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией обучающихся по специальности, в соответствии с их способностями; 
    2.1.8. Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; 
    2.1.9. Создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса; 
    2.2. Для решения своих основных задач Школа; 
    2.2.1. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основе федеральных и региональных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ агропрофилированных общеобразовательных школ, курсов, дисциплин. Обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, в том числе и для обучающихся с отклонениями в развитии, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 
    2.2.2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе; 
    2.2.3. Самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем; 
    2.2.4. В дополнение к обязательным предметам вводит предметы для обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности; 
    2.2.5. Исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий, организует дополнительное обучение по социально-экономическому, политехническому, естественно-математическому профилю; 
    2.2.6. Объединяет детей в специализированные классы (группы) из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин; 
    - с углубленным изучением предметов (8-9 классы, 10-11 классы); 
    - профильные классы (10-11 классы); 
    2.2.7. Оказывает платные дополнительные образовательные и иные услуги обучающимся Школы и населению села, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, такие как; 
    - Дополнительные образовательные консультации; - репетиторство; - курсы; - адаптационные группы для обучающихся дошкольного возраста; - кружки по интересам обучающихся; - спортивные секции; - художественно-творческие студии и иные образовательные и развивающие формы деятельности и услуги; - услуги Школьного кооператива «Уhуйаан» и ЛТО «Бюгюйях», отвечающие целям и задачам Школы. 
    - Виды, порядок, условия предоставления и использование доходов от платных дополнительных образовательных и иных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы. Данная деятельность не относится к предпринимательской. 
    2.2.8. Вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план; 
    2.2.9. Обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа (Арылахская участковая больница, центральная улусная больница), а также штатным медицинским работником, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания обучающихся; 
    2.2.10. Осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства; 
    2.2.11. Обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования. 

    3. Организация образовательного процесса 

    3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования; 
    3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на якутском и русском языках 
    В Школе преподаются, в качестве иностранного, английский язык. 
    3.3. Прием обучающихся в школу осуществляется в следующем порядке: 
    3.3.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 
    По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте. 
    Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: 
    - заявление родителей (законных представителей); 
    - свидетельство о рождении ребенка; 
    - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. 
    3.3.2. При наличии свободных мест (наполняемость менее 25 человек) и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования и на основании заявления родителей (законных представителей); 
    - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; 
    - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования. 
    3.3.3. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3.1. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения. 
    3.3.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. 
    3.3.5. Прием обучающихся на второй ступень (5 классы) обучения осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Профиль обучения избирается родителями, совместно с обучающимся, с учетом рекомендаций психолога (классного руководителя). По итогам собеседования или тестирования. 
    3.3.6. Прием обучающихся на третий ступень (10 класс) обучения осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения. 
    3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой класс. С одного профиля обучения на другой, в том числе и обучающихся по экстернату и семейному обучению, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе. И по итогам аттестации и только в интересах обучающегося. 
    3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 

    I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - четыре года); 

    II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - пять лет); 

    III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - два года). 

    3.6. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно, на основе государственных образовательных стандартов и с учетом мнений Педагогического совета Школы по согласованию с Учредителем. 
    Образовательный процесс, включая производственную практику, осуществляется на основе разрабатываемых и утвержденных Школой учебных планов, годового учебного графика, расписания занятий, положений и трудовых договоров между Школой и структурными подразделениями школы. Учебный план и образовательные программы в классах с углубленным изучением отдельных предметов формируются на основе примерного регионального базисного учебного плана и образовательных программ гимназий, лицеев, агропрофилированных школ и школ с углубленным изучением отдельных предметов. 
    3.7. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 
    3.8. Количество классов в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 8-11 классах допускается деление класса на две группы по половой принадлежности. По информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса в Школе. 
    3.9. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 32 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе в течении года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем. 
    3.10. Организация питания в Школе осуществляется школьной столовой в специальном помещении. Горячий завтрак для первой и второй смены. 
    3.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, Программой развития Школы и регламентируется расписанием занятий. Режим занятий ежегодно утверждается приказом Руководителя (Директора) Школы. 
    При этом: Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем в две смены. Продолжительность академического часа в I классе составляет 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут. В последующих классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, большая перемена (после второго или третьего уроков) – 30 минут. В предпраздничные дни и в другие актированные дни, по погодным и другим объективным причинам, по решению соответствующей комиссии продолжительность урока может быть сокращена до 30 минут и далее, до прекращения учебного процесса. 
    3.12. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным и региональным общеобразовательным стандартом и примерным учебным планом; при этом учебные нагрузки обучающихся по нормам СанПиН при 6 дневной неделе не должны превышать: 
    в 1 классе, 20 часов в неделю; 
    в 2-4 классах, 25 часов в неделю; 
    в 5 классе, 31 часов в неделю; 
    в 6 классе, 32 часов в неделю; 
    в 7 классе, 34 часов в неделю; 
    в 8-9 классе, 35 часов неделю; 
    в 10-11 классе, 36 часов в неделю; 
    Обучение по индивидуальным учебным планам компенсирующего обучения осуществляется из расчета 12 часов в неделю для 9, 10, 11 классов. 8 часов для 1-8 классов, на каждого обучающегося (коррекционного класса) с отклонениями в развитии по согласованию с Учредителем. 
    3.13. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. 
    3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибальной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Для обучающихся первых классов бальная оценка не применяется. 
    Обучающимся первой и второй ступени обучения оценки выставляются по итогам каждой четверти. Годовая (итоговая) оценка выставляется на основании фактического уровня знаний, умений, навыков с учетом четвертных оценок. Обучающимся третьей ступени обучения оценки выставляются по итогам сессий за полугодия (семестрам). Обучающимся 1-4 классов оценка за поведение не выставляется. Обучающимся 9, 11 классов итоговая аттестация за курсы общей и средней (полной) школы обязательна. 
    При этом итоговая годовая оценка не может быть выше оценки, полученной на экзамене. 
    В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной приказом директора. В состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценки комиссии считаются окончательными и не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней. 
    Решение о проведении итоговой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Руководителя (Директора) Школы. 
    Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной и заочной форме, в форме семейного образования, экстерната. 
    3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум предметам. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 
    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. 
    Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы. 
    Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 
    3.16. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 
    3.17. По согласию родителей (законных представителей) и Улусного управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, и изъявивший добровольное желание в письменной форме может оставить Школу до получения им основного общего образования. 
    3.18. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники достигших особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Обучающийся 11 класса, не освоивший программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца. 
    3.19. Школа вправе выдавать документ о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью. 
    3.20. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет. 
    Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей) и инспектора по делам несовершеннолетних ОВД. Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. 
    Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Руководителем (Директором) Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. 
    Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: 
    - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; 
    - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; 
    - дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения. 
    Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. 
    Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Руководителя (Директора) Школы. 
    Об исключении обучающегося Руководитель (Директор) Школы в трехдневный срок должен проинформировать местный орган самоуправления, для решения его дальнейшей судьбы. 
    3.21. Выпускникам Школы успешно освоившим образовательные программы и соответствующие порядку представления согласно Положения, утвержденным Советом Школы, устанавливаются стипендии. Финансируемых за счет добровольных средств спонсоров и меценатов. 

    4. Права и обязанности участников образовательного процесса. 

    4.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, обучающиеся, родители (законные представители). 
    4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава, и трех стороннего договора заключаемого участниками образовательного процесса. 
    4.3. Обучающиеся Школы имеют право: 
    - На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; 
    - На выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение; 
    - На знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы; 
    - На обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения; 
    - На выбор профиля обучения в Школе; 
    - На бесплатное пользование библиотечным фондом. 
    - На получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг; 
    - На участие в управление Школой, классом; 
    - На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; 
    - На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 
    - На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; 
    - На добровольное вступление в любые общественные организации; 
    - На защиту от применения методов физического и психического насилия; 
    - На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; 
    - На своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю; 
    - На сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе; 
    - На моральное и материальное поощрение в соответствии с положением. 
    4.4. Обучающиеся Школы обязаны: 
    - Соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора; 
    - Уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим; 
    - Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе; 
    - Сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте; 
    - Беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям; 
    - Экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы. 
    4.5. Обучающимся Школы запрещается: 
    - Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; 
    - Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; 
    - Нарушать общественный порядок в Школе, оскорблять словами, действиями сотрудников Школы; 
    - Производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося. 
    4.6. Педагогические работники Школы имеют право: 
    - На участие в управлении Школой; 
    - На защиту своей профессиональной чести и достоинства; 
    - На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся; 
    - На повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет; 
    - На аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; 
    - На пользование льготами, установленными действующим законодательством РФ, РС (Я): 
    - На бесплатное медицинское обследование один раз в год, за счет средств Учредителя; 
    - На денежную книгоиздательскую компенсацию; 
    - На бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности ; 
    - На надбавки к заработной плате за работу в сельской местности ; 
    - На право получения пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возрата и др. 
    - На проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством; 
    - На длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы; 
    - На моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением о премировании 
    - На хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы; 
    - На учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора. 
    4.7. Педагогические работники Школы обязаны: 
    - Выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, и другие документы, регламентирующие деятельность Школы, 
    - Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; 
    - Применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места; 
    - Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; 
    - Создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; 
    - Обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе; 
    - Изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики; 
    - Обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления; 
    - Повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет; 
    - Воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им; 
    - Поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса; 
    - Активно пропагандировать педагогические знания; 
    - Предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» и по производственной необходимости (по предварительному согласованию с администрацией Школы); 
    - Предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы. 
    4.8. Администрация Школы имеет право: 
    - На прием, перевод и увольнение работников; 
    - Установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении; 
    - На установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников; 
    - На установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором; 
    - На осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы; 
    - На возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором , в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством; 
    4.9. Администрация Школы обязана: 
    - Обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым; 
    - Создать условия для творческой работы, повышения квалификации; 
    - Принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности; 
    - Предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора; 
    - Отчитываться перед высшим органом управления Школой ; 
    - Ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее, чем за 3 дня. 4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - Выбирать формы получения образования и образовательное учреждение; - Защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов; - Знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы; - Принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения; - Участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях; - Присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией; - Посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения Руководителя (Директора) Школы; - Заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг, в том числе и платных образовательных услуг; - При обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения; 4.11. Родители (законные представители) учащихся обязаны: - Соблюдать настоящий Устав; - Создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий; - Регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы; - Посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации; - Оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания; - Уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; - Обеспечить и нести ответственность за получение детьми основного общего образования; - Показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; - Нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; - Принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс. 5. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда5.1. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. 5.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет Руководитель (Директор). Назначение на должность осуществляется Руководителем (Директором) в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.